Таймлапс – интервальная съемка, после которой полученные статические кадры объединяются в один видеоролик. Позволяет во всей красоте запечатлеть явления, в реальности проистекающие довольно медленно (движение облаков, закат солнца, смена времени дня и многое другое).
Два вида таймлапса
- Простой. Самый простой и доступный способ – съемка видеоролика, который в последующем ускоряется в специальной монтажной программе;
- Профессиональный. Производится интервальная съемка, многочисленные кадры которой составляются в последовательный видеоряд.
Подготовка
Для съемки таймлапса потребуется следующее оборудование:
- Фотоаппарат. На начальном этапе подойдет любой с матрицей APS-C. Главное, чтобы камера позволяла делать снимки через заданные временные интервалы;
- Пульт дистанционного управления. Требуется для предотвращения смещения камеры во время спуска затвора. Лучше, если он будет со встроенным таймером. Для тех же целей может использоваться ноутбук с программой Canon EOS utility, подключенный к фотоаппарату, однако этот вариант менее удобен;
- Штатив. Непременно должен быть массивным и устойчивым;
- Флеш—карта. Главное – высокая вместительность.
Перед началом съемки, чтобы огромное количество вашего времени не было потрачено зря, нужно не забывать про важность предварительной подготовки:
- Выбор объекта съемки. Динамика может заключаться в линейном движении (движение автомобилей, облаков, людей), или же в постепенных видоизменениях объекта съемки (разложение органических веществ, рост растений);
- Карта памяти. Она должна быть полностью свободной, ведь снимков будет немало. По возможности лучше прихватить с собой запасную карту памяти;
- Батарея. Должна быть полностью заряжена. Как в случае выше, не лишним будет взять с собой запасные батарейки для камеры;
- Новая папка. Для каждого нового таймлапса требуется создавать отдельную папку. Это здорово облегчает время при объединении кадров в единый видеоряд;
- Manual Mode. Предпочтительнее использовать Manual Mode, в крайнем случае – AV;
- RAW. Предпочтительней снимать в RAW, так как в этом случае можно пользоваться более обширными возможностями при обработке кадров прямо на месте;
- Бленда. Наденьте на объектив бленду. Мера необходима для предотвращения бликов.
Процесс съемки
- Объектив нужно обязательно перевести в ручной фокус;
- Стабилизаторы изображения отключаются;
- Баланс белого устанавливается на MANUAL. При съемке в RAW можно выставить в редакторе, но по времени это более длительный процесс;
- Предотвратить фликер можно, применяя полностью мануальные объективы. На камерах Canon можно выставить диафрагму, после чего нажать на кнопку проверки глубины резкости, а затем слегка вывернуть объектив, удерживая кнопку. Объектив может быть вывернут полностью, а потом вкручен назад, после закрывания контактов скотчем или бумагой;
- 2 к 1 – идеальное соотношение выдержки к интервалу между кадрами;
- Оптимальная величина средней выдержки – 2 секунды, интервала между кадрами – 4 секунды. В ветреную погоду интервал между кадрами может равняться 1-2 секундам;
- ISO не должно превышать отметки в 3 200;
- На последних моделях Canon есть возможность сохранять все требуемые параметры в установки C1-C3, а затем редактировать их уже на месте, в зависимости от ситуации;
- Сэкономить заряд батарейки можно, отключив функцию просмотра кадра после съемки;
- Ночью съемка таймлапса может производиться со следующими настройками: iso 100, выдержка – приблизительно 15 секунд, диафрагма f/8;
- После того, как все настройки были произведены, рекомендуется отснять 20-30 пробных кадров таймлапса и прокрутить их посредством колеса. Эта мера позволяет прикинуть, каким будет окончательный результат съемки.
Какой объектив для макросъемки выбрать и как правильно снимать фотографии подобного жанра — в нашем обзоре.
Гениальные фотографии можно получить используя длинную выдержку фотоаппарата, подробности далее.
Правила золотого сечения никто не отменял, как добиться идеальной композиции ваших снимков рассказано в статье.
Программы для создания таймлапса
Способов склейки снимков – множество, самый простой из них – использование Adobe Lightroom. Папка со снимками импортируется, после чего фотографии редактируются, затем производится экспорт в видео посредством стандартной функции Лайтрума.
Есть также другой способ создания видеоролика. Изображения, отредактированные в Adobe Lightroom, переводятся в формат jpeg, затем сохраняются в отдельную папку и импортируются в специальную программу для монтажа видеороликов. Для этих целей можно использовать
- Adobe After Effects
- QuikTime Pro
- Sony Vegas Movie Studio HD
Последний этап – поиск подходящей музыки.
Как снимать таймлапс в движении?
Для съемки таймлапса в движении рекомендуется воспользоваться следующими правилами:
- Необходимо выбрать объект для съемки (здание, гора), затем на нем наметить центральную точку, чтобы к ней привязаться;
- Нужно сфокусироваться на выбранной точке на 10-ти кратном зуме, сделать снимок, затем снова шаг, фокусировка и снимок и так далее;
- Для таймлапса нужно выбирать только гладкие и ровные поверхности, без помех в виде столбов, деревьев и прочего;
- Чем ближе снимаемый объект, тем меньше должно быть расстояние между шагами;
- Нужно внимательно следить за тем, чтобы высота камеры оставалась постоянной, а линия горизонта не была завалена;
- Склеить и стабилизировать снимки можно с помощью программы After Effects.
Узнайте что такое юстировка объектива и нужна ли она вашему фотоаппарату.
Подробнее о светочувствительности ISO, параметре, который есть в каждом фотоаппарате можете прочитать здесь.
Заключение
Для съемки таймлапс потребуется много ресурсов, но самый важный из них – большое терпение. Учитывая тот факт, что для съемки интервала в 10 секунд потребуется не менее получаса, рекомендуется прихватить с собой книжку, плеер или хорошего друга. Еще более придется повозиться с преобразованием фотографий в последовательный видеоряд. Однако окончательный результат, при соблюдении всех рекомендаций, однозначно стоит этих усилий.
Я начинал с видео способа, увеличивал скорость воспроизведения видео в Sony Vegas 10.0 (подойдет в принципе любая версия). Единственный минус программы — там только 4х кратное ускорение, поэтому нужно ускорить, рендерить, потом снова добавлять видео в проект и снова ускорять.
This shows real exrtseipe. Thanks for the answer.
AE в этом плане получше будет, рекомендую